Фрагмент для ознакомления
2
Давайте начнем с получения контроля. Одним из элементов взаимоотношений с поставщиком является организация контроля получения. Под этим понимается контроль качества продукта поставщика (сырья, комплектующих, информации), предназначенного для принятия организацией - потребителем - и использования при производстве, ремонте или эксплуатации продукта, а также при предоставлении услуг. Его основная цель - исключить возможность проникновения в производство сырья, материалов, полуфабрикатов, деталей, инструментов и информации, которые отклоняются от требований к качеству, отраженных в договорных обязательствах. Несоблюдение этого типа контроля может привести к значительным потерям как для производителя продукта, так и для его потребителей [13, с. 135].
Входной контроль отнимает много времени и средств и накладывается на выходной контроль на производственном предприятии. В этом отношении становится все более важным отказаться от контроля затрат и усилить контроль выпуска, что требует установления особых отношений с поставщиками. Такие отношения уже давно существуют в других странах. Например, на заводе Bridgestone в Японии поставляемые детали и сырье проверяются в первую очередь на количество и соответствие технической документации. Проверки качества материалов не проводятся, поскольку они проводятся поставщиком перед отправкой заказчику. Эта система основана на взаимном доверии и сотрудничестве [20, с. 88].
В соответствии с условиями контракта на поставку входной контроль может быть полным или выборочным. В системе QCD промышленных предприятий есть специальный отдел для ее внедрения. На средних и крупных предприятиях функционируют лаборатории входного контроля. Основными задачами этих подразделений являются осуществление входного контроля качества поступающих материалов и технических ресурсов, подготовка документации по результатам контроля, контроль технических испытаний (образцов, анализов) поступающих ресурсов в цехах, лабораториях и испытательных лабораториях, контроль соблюдения работниками склада правил хранения контроль поступающей продукции и ее доставка на производство, проверка и тестирование поступающей продукции во время вызова представителей поставщиков для подготовки совместных отчетов о обнаруженных дефектах. [7, с. 118].
Эффективность контроля затрат подтверждается сокращением числа случаев, когда в производство вводятся некачественные материалы, технические ресурсы и услуги.
Формы входного контроля могут включать:
- Периодический мониторинг эффективности системы обеспечения качества поставщика (так называемые аудиты "второй стороны");
- Обращение к поставщикам с просьбой приложить протоколы контроля к поставкам товаров;
- Требовать от поставщиков проведения 100%-ной проверки и тестирования поставляемых товаров или услуг;
- Требовать от поставщиков проведения 100%-ной проверки и тестирования при поставках товаров или услуг; -требовать от поставщиков проведения 100%-ной проверки и тестирования при поставках товаров или услуг; и
- Использование поставщиком официальной системы обеспечения качества (например, основанной на стандартах ISO 9000), указанной заказчиком; - Использование поставщиком официальной системы обеспечения качества (например, основанной на стандартах ISO 9000)
- требование независимой сертификации продукции поставщика третьей стороной [11, с.128].
В соответствии с Международным стандартом ISO 9001:2008, раздел 7.4 "Закупки" в разделе 7.4.1 "Производство продукции" гласит: "Организация должна гарантировать, что закупаемая ею продукция соответствует установленным требованиям к закупкам. Объем и тип контроля над поставщиками и закупаемой продукцией должны определяться степенью, в которой продукция влияет на последующее производство или готовую продукцию."
Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации [18, с. 60].
Должны быть установлены критерии отбора, оценки и переоценки поставщиков. Следует вести записи о такой оценке и последующих действиях."
В разделе 7.4.2 "Информация о закупках" говорится: "Информация о закупках должна описывать закупаемую продукцию и включать, при необходимости, требования к утверждению продукции, процедур, процессов и оборудования, квалификационные требования к персоналу и требования к системе менеджмента качества.
Организация должна проверить обоснованность установленных требований к закупкам, прежде чем доводить их до сведения поставщиков.
Наконец, в пункте 7.4.3 "Проверка закупленной продукции" говорится: "Организация должна определить и внедрить средства контроля или другие виды деятельности, необходимые для обеспечения соответствия закупаемой продукции требованиям, указанным в информации о закупках.
Если организация или ее пользователи намереваются инспектировать (верифицировать) закупленную продукцию на территории поставщика, организация должна указать в информации о закупках предполагаемые средства инспекции и метод раскрытия информации.
Следующим шагом в процессе обеспечения качества является контроль технологического процесса.
В производственном процессе контроль играет две роли. С одной стороны, это функция контроля, а с другой стороны, это неотъемлемая часть производственного процесса. Таким образом, планирование включает в себя создание и использование контрольных диаграмм и планов. Каждый этап процесса проверки должен быть связан с соответствующей документацией на готовую продукцию. Проведение технических осмотров в процессе производства должно быть четко спланировано и регламентировано. Процедуры тестирования и технического контроля должны быть задокументированы, включая описание конкретного оборудования, необходимого для их выполнения [2, с. 106].
Глава 4, раздел 4.1 e) стандарта ISO 9001:2008 гласит, что "Организация должна осуществлять мониторинг, измерять, насколько это возможно, и пересматривать процессы, включенные в систему менеджмента качества.
Объяснение заключается в том, что в тех случаях, когда внешние процессы, влияющие на соответствие продукции, включены в операционную деятельность, организация должна установить контроль за такими процессами. Средства контроля за такими процессами должны быть определены в системе менеджмента качества.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахмин А.М. и др. Основы управления качеством продукции. – М.: Глобол, 2021. – 192 с.
2.Бикмухаметова, Н. А. Контроль и управление качеством // Молодой ученый. - 2022. - № 48 (443). - С. 105-107.
3.Бузов Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учеб. пособие. - М.: Академия, 2019. - 173 с.
4. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2019 -207 с.
5. Вахрушев В. Принципы контроля качеством. - М.:ФОБЗ, 2019.- 207с.
6.Горбашко Е. А. Управление качеством. - М.: Юрайт, 2020. - 352 с.
7.Грахова, Н. А. Особенности контроля качества // Молодой ученый. - 2022. - № 16 (202). - С. 117-119.
8.Гусева, Л. П. Методы контроллинга и внутренний контроль качества: взаимосвязь и различия // Молодой ученый. - 2022. - № 21 (80). - С. 294-298.
9. Ильенкова С. Д. , Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С. Управление качеством: Учебник. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2019 - 420с.
10. Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. - М.: Изд-во стандартов, 2020 - 545с.
11. Миронов М. Г. Управление качеством: учебное пособие. - М.: ТК ВЕЛБИ, изд-во Проспект, 2019 .-312 с.
12. Никифоров А. Д. Управление качеством: Уч. пос. для вузов. - М.: Дрофа, 2019 - 720 с.
13.Огвоздин В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. - М.: Дело и сервис, 2020- 234с.
14.Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов - СПб.: ООО «Издательство «Наука», 2019. - 912 с.
15. Радионов В. В. Управление качеством. - Новосибирск. 2019 - 44 с.
16.Ребрин Ю. И. «Управление качеством» Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019 -32с.
17. Салимова, Т. А. Управление качеством: Учебник. - М.: Омега-Л, 2021. - 376 c.
18.Скорова О.А., Воронов М.П. Формирование теоретической основы управления качеством // Научное обозрение. Экономические науки. – 2022. – № 2. – С. 55-63
19.Тебекин, А. В. Управление качеством: Краткий курс лекций. - М.: Юрайт, 2022. - 223 c.
20 Фрейдина, Е. В. Управление качеством: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2021. - 189 c.
21. Шнейдер Е.М. Основы метрологических исследований и эволюция управления качеством: монография // Успехи современного естествознания. – 2020. – № 9. – С. 74-75.
22.Шокина Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: учеб. пособие. - М.: КноРус, 2021. - 344 с.